Найти квартиру в Москве
с по этаж
Цена от до
Подобрать квартиру в Московской области
Цена от до
Купить квартиру в округе Зеленоград
Цена от до
Приобрести комнату в коммунальной квартире
в районе с по этаж
Цена от до
12.12.2018
Обременения на квартиру, которые не указаны в ЕГРН.
Большинство обременений на квартиру, такие как, залог по ипотеке, рента, аренда, арест легко выявить, даже если продавец о них не предупредил.
Для этого нужно заказать в МФЦ выписку ЕГРН.
Но существуют обременения, которые сложно обнаружить, поскольку сведения о них в выписку не попадают и нужно внимательно изучать другие документы.
Например в таком случае, если в квартире зарегистрирован человек, который отказался от ...
подробнее>>
27.11.2018
Новые законы в сфере недвижимости в 2019 году.
В следующем году вступят в силу сразу несколько законов, регулирующих правоотношения в сфере недвижимости. В нашей статье мы рассмотрим главные моменты этих нормативных актов.
Изменения в Налоговый кодекс
Первые изменения коснуться налоговой базы на недвижимость. Сейчас закон гласит, что она определяется как кадастровая стоимость на 1 января.
Теперь законодатель уточнил, что это кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января
То ...
подробнее>>
09.07.2018
Что изменится с первого июля для застройщиков.
Уважаемые читатели нашего сайта, с первого июля для российского рынка недвижимости настанет переломным момент, в чем именно он будет заключаться узнаете в новости.
1 июля вступают в силу многие поправки к законодательству, которые серьезно ужесточат требования к застройщикам.
Так, начнет действовать ограничение по количеству разрешений на строительство на одного застройщика. Изначально принцип звучал как «один застройщик – одно разрешение». Это вызвало массу ...
подробнее>>
05.05.2015
Адвокат Ежов Антон Валентинович дал интервью против коммунальщиков в сюжете телеканала «Москва24»
content_news
подробнее>>
05.04.2015
Укро-нацисты незаконно лишили Олега Царёва земельного участка
content_news
подробнее>>
18.03.2014
Поздравляем всех! Крым вернулся домой – в Россию!
content_news
подробнее>>
Все новости АН "Правовая защита">>
МОО "Правовая защита" предлагает произвести срочный выкуп квартиры в любом районе Москвы или ближнего Подмосковья.
Наши телефоны: Наши телефоны: Если Вы искали по словам: "срочно куплю квартиру", "срочно купим квартиру", "продам квартиру срочно", то смотрите наше предложение полностью.
(964) 722-88-40.
Номер квартиры
Санкт-Петербург
Здравствуйте, в Санкт-Петербурге взял квартиру в ипотеку. Строительный номер квартиры поменялся на 666. По вашему опыту большие трудности потом с продажей будут?
Спасибо за ответ
Владимир, 3 марта 2020 года, 11:05
подробнее>>
Совет
Москва
Нужен совет: я дала согласие нотариально заверенное на покупку 1/2 доли квартиры, но продавец тянет время, все мои письменные к нему обращения о продаже игнорирует,все почтовые чеки у меня имеются. Срок установленной им продажи истек 30 апреля, продавец уехал в другой город. Как мне быть?
Елена, 21 мая 2019 года, 03:06
подробнее>>
Фиктивная регистрация: В Госдуму Президентом внесено предложение о введении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию – чем может обернуться принятие такого законопроекта?
Главная | Юридические аспекты операций с недвижимостью. Советы юристов | Фиктивная регистрация: В Госдуму Президентом внесено предложение о введении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию – чем может обернуться принятие такого законопроекта?
В Госдуму Президентом внесено предложение о введении уголовной ответственности за фиктивную регистрацию
Проблема так называемых «резиновых» квартир существует во многих российских регионах. Но поможет ли её решить законопроект, который устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил регистрационного учёта граждан по месту жительства и месту пребывания?
За один только 2011 год в России было зафиксировано более 6400 адресов, в которых зарегистрировано почти 300 тысяч граждан. То есть при таком положении дел фактически невозможно установить реальное место жительства человека, а органы регистрационного учёта не в состоянии предоставлять достоверную информацию другим государственным органам: военкоматам, судам, налоговой службе и т.д.
Законопроект, внесённый на рассмотрение в Государственную Думу, предлагает наказывать за фиктивную регистрацию граждан РФ, иностранцев либо лиц без гражданства штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до трёх лет, или же лишением свободы на тот же срок. И за фиктивную постановку на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства тоже предусмотрено такое же наказание. Более того, в качестве возможного дополнительного наказания предусматривается лишение преступника права занимать определённые должности либо заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет.
Если исходить из того, что же, по сути, первично, то право проживания в квартире таково, а сама по себе регистрация по отношению к данному праву вторична. Она является лишь подтверждением факта возникновения у лица права пользования квартирой. Основанием для регистрации является договор социального найма, либо договор найма с собственником или иной подобный документ. При этом на практике регистрация рассматривается приезжими людьми как простая формальность. Но таковая формальность при этом даёт вполне определённый набор прав, в том числе право легально находиться на определённой территории, но не связанное с проживанием в конкретном помещении. Люди формально могут воспользоваться получением пенсии, пособий, других выплат. И проблема фиктивной регистрации в квартирах, в которых подчас зарегистрированы сотни людей, никогда в них не проживавших, требует решения.
За фиктивную регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении новым законопроектом предложено установить ответственность с максимальным наказанием три года лишения свободы и фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина в жилом помещении, также с максимальным наказанием – три года лишения свободы.
Предложенные поправки содержат довольно размытое определение фиктивной регистрации, и это даёт возможность попытаться доказать, что человек предоставил заведомо ложные сведения о себе. Скажем, человек, получивший регистрацию, потом не проживает, либо проживает некоторое время и перестал проживать по месту регистрации. Можно расценить это как заведомо ложные сведения, а можно и как изменившиеся обстоятельства. В таком случае возникает вопрос сбора и оценки доказательств, а далее подключаются нужные свидетели (к примеру – соседи), и уголовное дело практически на пустом месте - готово. А ведь для законопослушного гражданина уголовное дело означает, что эта судимость вызовет проблемы по месту работы или учёбы.
Далее, по поводу регистрации иностранных граждан по месту пребывания возникает ещё больше сложностей. Если предыдущий состав имеет возможные толкования, то здесь уголовная ответственность чётко предусмотрена за постановку на учёт без намерения проживать или без намерения принимающей стороны предоставлять жилое помещение для проживания. Для возбуждения уголовного дела здесь также потребуется сбор нужных доказательств, и при учёте особой «любви» полиции к незаконным мигрантам поле для коррупции обретает большие размеры. В наиболее затруднительном положении при всём этом оказывается собственник квартиры, который предоставляет жильё.
Если рассматривать проблему запрета нелегальной миграции и фиктивной регистрации в подобном контексте, то следует предположить, что один потенциальный мигрант, зная о сложностях легальной регистрации, не поедет в Россию, а другой, у которого есть средства на легальную регистрацию в предоставленном помещении – поедет. Однако при нынешних реалиях расчёт на действие данного аргумента не слишком надёжен.
Относительно того, кто, собственно, может быть субъектом преступления по предлагаемым поправкам, также возникают вопросы. Либо это регистрирующийся гражданин, либо собственник жилья, либо должностное лицо. Так как предлагаемые поправки содержатся в статьях, которыми предполагается дополнить главу 32 Уголовного кодекса – «Преступления против порядка управления», а не в главу 30 «Преступления против государственной власти», то, видимо, направлена она будет всё-таки на простых граждан. Но следует учесть, что регистрация в итоге осуществляется не гражданином, а государственным органом. Гражданин лишь подаёт заявление, и потому не понятно—как может он нести ответственность за то, чего он сам не может сделать. Применение в реальности указанных положений создаёт массу затруднений и благодатную почву для коррупции в случае принятия законопроекта Думой.
Ещё одно уточнение, способствующее коррупции, это наличие в предлагаемых поправках в Уголовный кодекс положения о том, что лицо может быть освобождено от уголовной ответственности за указанные преступления. В целом это позволяет избежать ответственности, но есть и возможность для манипуляций на этом, так как определение активности или неактивности лица при раскрытии преступления попадает в разряд оценочных категорий.
Я считаю, что нет необходимости в уголовной ответственности за нарушение правил регистрационного учёта. По сути, данное деяние не является настолько опасным, чтобы за него ещё и свободы лишать. И если таковая ответственность должна быть введена, то необходимо чётко и подробно указать, чем конкретно будет состав преступления определяться. В нынешнем виде формулировок есть необычайно большой простор для произвола и коррупции. На мой взгляд, достаточно было бы увеличить административное наказание и внести поправки, которыми будут вводить определённые ограничения на регистрацию в случаях, когда в одной квартире регистрируется более определённого количества людей. Данные ограничения могут быть введены по семейному признаку или по минимальной площади.
© Адвокат Сидоров Артем Александрович, коллегия авокатов "Правовая защита"